Ваша финансовая грамотность

10.03.2022 16:48

Что делать покупателю, если цена в чеке не совпадает с ценой указанной на ценнике товара?

 В связи с изменяющимся спросом на различные потребительские товары в последнее время в Роспотребнадзор стали поступать обращения на нарушения прав потребителей со стороны торговых сетей, которые до нескольких раз в день меняют цены на товары.
    Суть нарушения в том, что покупателю при расчете за товар на кассе предъявляют стоимость значительно выше, чем указано в торговом зале. При этом обоснование, как правило, одно — в магазине изменились цены на товары и ещё не успели поменять ценники.
    В Российской Федерации на протяжении 30 лет на страже прав потребителей стоит Закон от 07.02.1992 г.  2300-1 «О защите прав потребителей». Пункт 1 статьи 10 этого закона гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации и применительно к сфере розничной торговли должна быть размещена на ценнике.
    В свою очередь, выставление в торговом зале предназначенных для продажи товаров связывает продавца обязанностью продать потребителю товар именно по той стоимости, которая указана на ценнике. Этот постулат исходит из положений гражданского законодательства, регулирующих порядок заключения публичных договоров, в том числе договоров розничной купли-продажи (статьи 426, 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).
    Если покупатель уже совершил покупку и пробит чек, то по требованию ему должны вернуть разницу, а в случае отказа потребителю следует обратиться к продавцу с письменной претензией, предусмотрительно оформив ее в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении (доказательствами направления) оставить у себя.
    При невозможности разрешения спорной ситуации - можно обратиться с жалобой к нам в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, приложив к обращению претензию, ответ продавца на претензию, копию чека, желательно фотографию ценника, иные имеющиеся документы.
    Данное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.