Городские новости

Интервью с Мирошниченко Юлией Михайловной

Начальник отдела по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский», подполковник Юлия Мирошниченко рассказала корреспонденту газеты "Огни Сибири" Наталье Шинкоренко о работе ангелов в погонах этим летом:
Про островок безопасности и не только.


Мы нынче переживаем непростое лето, в которое вошли из сложной весны. Так и не открылись летние школьные площадки, тишина поселилась и в загородных оздоровительных лагерях. Большинство детей проводит лето у себя на пятом, шестом.., девятом этажах… Как сказалась такая, почти что драматическая, ситуация на общей картине детской преступности в городе и районе, мы попросили рассказать начальника отдела по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский», подполковника Юлию Мирошниченко.
- В настоящее время в связи с непредвиденными ранее обстоятельствами, основная масса детей оказалась не занята, но каких-либо значительных тревожных осложнений за собой это не повлекло, поведение подростков не дает повода для беспокойства. Если сравнивать с показателями прошлого года, имеется незначительный рост подростковой преступности, всего лишь плюс один подросток, по сравнению с прошлым годом. Со всеми подростками проводится необходимая разъяснительная и профилактическая работа, и положительные результаты очевидны.
- Юлия Михайловна, сейчас, видимо, только от родителей, главным образом, от семьи, зависит поведение их детей – школа-то как бы пока в стороне…
 - Воспитание детей всегда в первую очередь зависит от родителей, от их постоянного контроля. И надо отдать должное большинству мам и пап, бабушек и дедушек, которые в сегодняшних непростых условиях умеют занять своих детей и внуков. Детей дома в четырех стенах, трудно удержать, особенно в летний период: энергия-то бьет ключом и ищет выхода. А спортивные секции, кружки закрыты. Но дети общаются – встречаются с друзьями, играют вместе на площадках во дворе. К счастью, случаев заражения коронавирусной инфекцией среди несовершеннолетних нет ни в Шарыпово, ни в Шарыповском районе. Почти все родители стараются взять отпуск летом, чтобы усилить контроль за детьми. Так что во всем можно и нужно находить свои плюсы. Попали мы в условия самоизоляции – у нас появилось больше времени проводить со своими детьми!
- В нашем городе с марта были закрыты не только школы, но и спортивные клубы, учреждения дополнительного образования…
- Но со своими любимыми педагогами ребята все равно встречались – на интернет-платформах. Получали задания не только от учителей общеобразовательной школы, но и от педагогов дополнительного образования, и от спортивных тренеров. В режиме онлайн ребята имели возможность играть с преподавателями в шахматы, заниматься танцами и к футбольным тренировкам готовиться под «присмотром» педагога, чтобы спортивную форму не потерять.
- Юлия Михайловна, а сколько несовершеннолетних сегодня стоит на учете у вас в отделе?
- 103 подростка до восемнадцати лет. Но, кроме того, у нас на особом учете еще 99 человек, которые уже давно стали взрослыми и даже детей завели, но любовь к спиртному у них, похоже, крепче, чем любовь к сыну или дочери. Замечены случаи, когда оба родителя злоупотребляют спиртным– вот это уже совсем большая беда…
- Вы, наверное, работаете совместно с наркологическим отделением Шарыповской городской больницы…
- И с больницей у нас постоянная связь, и с реабилитационным центром семьи «Шарыповский». Одна из сфер нашей деятельности – работа по сообщениям граждан. Там, где родители забывают про своих детей, но не забывают при первой же возможности разжиться спиртным и длительные периоды времени злоупотребляют спиртное, часто разгораются скандалы. И нередко под горячую руку отца или матери попадают их дети, которым не повезло родиться и жить в такой семье. Вот тут уже самое время нам вмешаться.
- Вы изолируете детей от таких горе-родителей?
- Да, конечно, ведь пьяные отец или мать – это реальная опасность, возможность получить бытовую травму. Хорошо, что у нас государство финансирует такие «островки безопасности» как реабилитационные центры для детей из семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Ну а с родителями работают наркологи и другие специалисты, в частности, психологи.
- Существует такое горькое словосочетание: «детский алкоголизм». Миновала ли сия чаша наш город?
- Нет, не миновала, к сожалению. Уже даже в этом году в больницу были доставлены три подростка в невменяемом состоянии – с тяжелой степенью опьянения, до потери сознания. Их жизнь в буквальном смысле висела на волоске. Спасибо врачам, спасли всех троих! Но тут у нас еще одна беда появилась… Да и не одна…
- Какие же?
- Беда первая. Некоторые подростки с неустойчивой психикой вводят себя в невменяемое состояние, вдыхая пары газа или бензина от зажигалок. Это просто какой-то неписаный закон: вспышки токсикомании происходят с периодичностью через три-четыре года. Я уже 24 года работаю в подразделении по делам несовершеннолетних и уже этот «закон» выучила наизусть. Беда вторая: падение детей из окон. В этом году были такие случаи, но, к счастью, без смертельных исходов. А в прошлых годах, например, после таких «полетов» были летальные исходы. У детей, особенно маленьких, нет обостренного чувства опасности. Но, похоже, у некоторых родителей – тоже… Мы не раз советовали родителям: поставьте на окна и балконные двери специальные маленькие замочки-фиксаторы. Закрыли – и убрали ключ подальше, повыше… И стоят-то такие замочки совсем не дорого. Но одна мама нам заявила прямо: моя дочка хоть где ключ от такого замка найдет! Значит, эта мама так своей дочкой «дорожит». Всегда можно найти в квартире такое место, а уж ключик от ребенка спрятать– тем более.
- Дети, видимо, и в огне горят, и в воде тонут…
- Я как раз об этом хотела сказать. Сейчас лето, у нас в Шарыповском районе – множество водоемов. В жаркий день, понятно, так хочется искупнуться. Взрослые на озера выезжают порой большими компаниями, берут с собой детей. И чем больше компания – тем больше опасность потерять ребенка. Потерять навсегда… Особенно если с собой прихватывают несколько ящиков пива или чего покрепче, то можно со стопроцентной уверенностью сказать, что последствия предсказуемы. Дети сами не заметят, как шагнут на глубину, а плавать-то не умеют! Родители, будьте бдительны! То же самое с пожарной опасностью. Всякое случается. Чаще всего, конечно, во многодетных семьях или в тех, где родители любят не только выпить, но и закурить. Огонь – это страшно. Он губит все на своем пути, в том числе и детей. Поэтому желательно, чтобы противопожарная сигнализация стояла в квартирах не только тех, где «неблагополучные», то есть неблагонадежные родители, но и в других. Противопожарные датчики также стоят недорого, но сохраняют нам самое дорогое: нашу жизнь и жизнь наших детей. Ведь некоторые подростки, хоть и становятся взрослее, но поступки совершают детские. Испытать папину зажигалку в деле, попробовать чиркнуть спичкой вблизи тонкой деревянной перегородки – чем ни занятие?..
- Юлия Михайловна, чаще к вам, видимо, обращаются соседи, которые видят, в каких опасных условиях содержатся дети, проживающие за стенкой. А приходят ли сами родители с просьбой помочь, если, например, сын отбился от рук?
- Да, приходят. И родители – с жалобами на детей, и даже дети идут – с жалобой на родителей. Мы обязательно принимаем меры. Приглашаем тех, кто нуждается в нашей помощи, в отдел, все вместе ищем причины семейных конфликтов, нередко направляем к психологу и потом боремся до победы. Но бывают еще такие случаи. В нашем отделе иногда стоят на учете… целыми поколениями!
- Это как же понимать?
- Вот, к примеру, недавно у нас был серьезный разговор с одной молодой женщиной, матерью двоих детей. Мы ее знаем очень давно – она еще совсем ребенком была, но непростым, неконтактным, часто убегала из дома. Родители ее тоже у нас на учете стояли, мы с ними часто общались. И с «беглянкой» не раз беседовали, на путь истинный наставляли, говорили ей, что она – будущая мама, и ей надо научиться правильно жить. Но вот нет у нее цели правильно жить – и не было. Своих детей завела, а идет по скользкой дорожке – никакого внимания семье. Нет у нее понимания, что за свои проступки надо отвечать…
- Ой, Юлия Михайловна, что-то совсем не хочется завершать разговор на грустной ноте…
- Да и давайте не будем о грустном. Тем более что у нас на территории все не так уж плохо! Вон из сложных эпидемиологических условий научились выходить, жизнь, считайте, по-новому строим. Ну а если и есть у нас в городе и в районе какие-то недоработки, недостатки, то давайте, как говорится, бороться с ними всем миром…
- От мира-то что требуется?
- В случае, если шарыповцы заметят какую-то несправедливость, опасность, угрожающую жизни и здоровью детей, пусть звонят мне напрямую по телефону 65-672. Или же приходят к нам в отдел по делам несовершеннолетних. Мы находимся по адресу: Шарыпово, микрорайон Берлин, дом 3.
- Хорошо, спасибо за беседу, надеюсь, что эта информация пригодится нашим землякам!
Наталья Шинкоренко