Городские новости

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» и об эффективности такого контроля за 2019 год.

Доклад

об осуществлении муниципального контроля на территории  муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края»                и об эффективности такого контроля

за 2019 год.

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Осуществление  муниципального земельного контроля за использованием земель, на территории муниципального образования город Шарыпово, проводится в соответствии с:

- Конституцией РФ;

- Земельным кодексом РФ;

-Кодексом об административных правонарушениях РФ;

-Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2016              № 86-п «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля»;

-Соглашением о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля № 44, заключённым между Управлением Росреестра по Красноярскому краю и Администрацией города Шарыпово Красноярского края;

-Уставом города Шарыпово Красноярского края;

- Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 25.04.2006  № 9-84 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в области охраны окружающей среды на территории города Шарыпово»;

- Постановлением Администрации города Шарыпово от 10.12.2018             № 321 «О внесении изменений в постановление Администрации города Шарыпово от 29.11.2012 № 231 «Об утверждении Административного регламента проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово проверок при осуществлении земельного контроля на территории муниципального образования города Шарыпово»    

(http:www.gorodsharypovo.ru/page/zem_kontrol_reglament/).

Распоряжения о проведении плановых проверок и акты  проверок размещены на официальном сайте города Шарыпово:

http://GORODSHARYPOVO.RU в сети Интернет.

 

Раздел 2.

Организация муниципального контроля

 

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Шарыпово, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и  земельными отношениями Администрации города Шарыпово (далее -Комитет). Распоряжением Администрации города Шарыпово от 27.08.2018  № 1104 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Шарыпово от 21.05.2015  № 913 «О назначении ответственных лиц по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Шарыпово» ответственными лицами по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Шарыпово назначить следующих сотрудников Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями  Администрации города Шарыпово:

- Андриянову Ольгу Геннадьевну - руководителя КУМИ Администрации города Шарыпово;

-  Иванову Ирину Алексеевну - начальника отдела по земельно-имущественным отношениям КУМИ Администрации города Шарыпово.

Приказом Комитета от 05.08.2019 № 65 «О назначении ответственного лица за осуществление мероприятий по муниципальному земельному  контролю» назначить:

- Панченко Юлию Михайловну - ведущего специалиста  по земельным отношениям отдела земельно-имущественных отношений  КУМИ Администрации  города Шарыпово.

Задачи муниципального земельного контроля, это в первую очередь выявления нерационально и неэффективно используемых земель, также задачи муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и  использования земель. Плановые проверки проводятся в форме документальной и (или) выездной проверки.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей проводится не чаще чем один раз в три года.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры для рассмотрения  и внесения предложений.

По итогам рассмотрения данных предложений сформированный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября  года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утверждённый Главой города Шарыпово ежегодный План проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредствам его размещения на официальном интернет-сайте администрации города Шарыпово, либо иным доступным способом.

В Плане работ по муниципальному земельному контролю указывается:

-наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;

-цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

-форма проведения проверки;

-наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку;

-наименование органа государственного контроля (надзора, органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов муниципального контроля:

Земельный контроль осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- Постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2016 г. № 86-п «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля»;

- Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 25.04.2006  № 9-84 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в области охраны окружающей среды на территории города Шарыпово»;

- Постановлением Администрации города Шарыпово от 10.12.2018             № 321 «О внесении изменений в постановление Администрации города Шарыпово от 29.11.2012 № 231 «Об утверждении Административного регламента проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово проверок при осуществлении земельного контроля на территории муниципального образования города Шарыпово»    

(http:www.gorodsharypovo.ru/page/zem_kontrol_reglament/).

Соглашением о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля № 44, заключённым между Управлением Росреестра по Красноярскому краю и Администрацией г. Шарыпово Красноярского края.

Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, функции по муниципальному земельному контролю в отчётном периоде не осуществлялись.

г) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, в отчетном периоде не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

 

а) Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляются муниципальным инспектором администрации города Шарыпово (одна штатная единица) без освобождения от исполнения основных должностных обязанностей. Дополнительные штатные единицы  не вводились. К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля в отчётный период не производилось.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

 

Наименование показателя

I полугодие

2019 г.

II полугодие

2019 г.

Итого

за год

 

Численность муниципальных служащих, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля:

1

1

1

1

штатная

1

1

1

2

фактическая

1

1

1

 

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

из одного члена комиссии, который осуществляет функции по совместительству: 1 человек имеет высшее образование по квалификации: инженер-строитель. Мероприятия по повышению квалификации в 2019 году не осуществлялись.

г) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

эксперты и представители экспертных организаций, к выполнению мероприятий по контролю в 2019 году не привлекались.

 

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля  по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):

 

Вид муниципального контроля:

Количество проверок

Плановые

Внеплановые

1 пол. 2019 г.

2 пол. 2019 г.

1 пол.2019 г.

2 пол. 2019 г.

Муниципальный земельный контроль

4

4

0

3

 

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

 При проведении мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

данные случаи отсутствуют, так как в 2019 году контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по данному основанию не осуществлялись, по причине отсутствия обращений.

г) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:

мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не проводились.

д) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – данные мероприятия не проводились.

е) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства – в  2019 году проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.

Раздел 5.

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами муниципального контроля  мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям):

Показатели

1 пол. 2019 г.

2 пол. 2019 г.

количество выданных предписаний

0

3

количество проверок, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях;

0

2

привлечение юридических, физических и должностных лиц к ответственности

0

2

сумма наложенных административных штрафов, т.д.

0

10000

 

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны: методическая работа не проводилась.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля):

контрольные мероприятия  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в судебном порядке не оспаривались, жалобы отсутствуют.

 

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

 

 

Доля проведенных плановых проверок за 2019 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составила – 0 %. (план проверок не утвержден на 2019 год).

В соответствии со ст. 26.1. Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. не проводились плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к  субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Доля проведенных внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в % от общего числа проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - 0 % (внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились).

Доля проведенных внеплановых проверок в отношении граждан (в % от общего числа проведенных проверок в отношении граждан) – 27%.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам

муниципального контроля

 

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

-организация и проведение профилактических работ с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путём привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

 -исключение Комитетом подмены мероприятий по контролю при необходимости согласования и проведения внеплановых контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;

-ввиду отсутствия согласования органами прокуратуры плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, продолжать работу в отношении физических лиц, в части выявления нарушений, а также проведения профилактической работы с гражданами.

-взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального земельного контроля;

 

 

 

Руководитель КУМИ

Администрации города Шарыпово                                                        О.Г. Андриянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панченко Ю.М.

Тел. 8(39153)34-0-92