Городские новости

"Золотая Маска" в Шарыпове (30 мая – 3 июня 2019). Афиша фестиваля

С 30 мая по 3 июня 2019 года состоится фестиваль «Золотая Маска» в Шарыпове. Генеральный партнер проекта – компания ЮНИПРО. Проект проходит при поддержке Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко.



Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. В 2019 году Российская Национальная театральная Премия и Фестиваль «Золотая Маска» отмечает 25-летие.

«Золотая Маска» – не только авторитетная и престижная награда в области театрального искусства, но настоящий культурный институт, который выполняет важные, стратегические для театра задачи. Проведение Фестиваля и Церемонии вручения Премии – основное направление деятельности Дирекции Фестиваля «Золотая Маска». Вместе с тем, в разные годы она стала инициатором ряда серьезных театральных проектов. Особое внимание «Золотая Маска» уделяет гастрольной деятельности, с 2000 года организуя программу «Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии». За это время прошло более 100 проектов в 46 городах.

В Год театра «Золотая Маска» представит масштабную программу в регионах России. В этом году спектакли «Золотой Маски» увидят зрители в Южно-Сахалинске, Омске, Новосибирске, Екатеринбурге, Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Димитровграде, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Ижевске, Череповце, а также в малых городах Таре, Серове и Костомукше.

В Шарыпове Фестиваль «Золотая Маска» будет проведен впервые, но в истории «Золотой Маски» этот город был представлен неоднократно. Спектакли Городского драматического театра «Банда аутсайдеров» и «С училища» приняли участие во внеконкурсной программе фестиваля «Маска Плюс» в 2018 и 2019 годах. Спектакль «Жили-были» стал номинантом Премии «Золотая Маска» 2017 года, а актер Хольгер Мюнценмайер –  лауреатом Премии в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

В афише проекта «Золотая Маска» в Шарыпове представлены спектакли-номинанты Премии «Золотая Маска» – «Записки юного врача» Санкт-петербургского театра «Мастерская» и «Крейцерова соната» Новосибирского театра «Глобус». Артисту Лаврентию Сорокину за исполнение главной роли в спектакле «Крейцерова соната» была присуждена специальная Премия жюри фестиваля «Золотая Маска». Также зрители смогут посетить спектакль для семейного просмотра «Сказка, которая не была написана» театра «Трикстер», а создатели спектакля, неоднократные номинанты Премии «Золотая Маска», Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов проведут мастер-класс для детей.


ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА
Союз театральных деятелей России
Министерство культуры Российской Федерации
АНО Фестиваль «Золотая Маска»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
Компания ЮНИПРО

ПАРТНЕР
Благотворительный Фонд Елены и Геннадия Тимченко.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Журнал «Сноб»
«Российская газета»

 

 



АФИША ФЕСТИВАЛЯ:

НА СЦЕНЕ ГОРОДСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА


30 мая 2019 г.

Театр «Трикстер», Москва
СКАЗКА, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА НАПИСАНА

Авторы, режиссеры и исполнители: Мария Литвинова, Вячеслав Игнатов
Художник: Максим Обрезков

Продолжительность 50 мин.
6+

«Сказку, которая не была написана» сочинили Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов, которые работают в формате уютного домашнего театра теней.
Похоже, за кулисами стоит какая-то хитрая световая машина для производства волшебных теней. Силуэты сказочных персонажей путешествуют, летают на самолетах, танцуют и дерутся. Оттого, с детской точки зрения, получается просто забавная путаница. Детям кажется, что взрослые взялись рассказывать им сказку и забыли, кто в ней главный герой, куда он отправился и что ищет. А как еще можно объяснить появление принцессы в сказке про Красную Шапочку? Все это приводит детей в сумасшедший восторг. А взрослые не без удовольствия обнаруживают в детском спектакле немало культурных отсылок – и к песням Высоцкого, и к пушкинским рукописям, и к «Шреку», и к «Ежику в тумане». В финале принцесса решает, что будет сама превращать свою жизнь в сказку, от чего история неожиданно приобретает феминистический оттенок.
журнал «Ваш досуг»


3 июня, 19:00

Театр «Мастерская», Санкт-Петербург
ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА
моноспектакль по Михаилу Булгакову

Режиссер: Григорий Козлов
Художник: Николай Слободяник

Автор инсценировки и исполнитель: Максим Блинов

Продолжительность 1 ч. 30 мин.
16+

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017 года – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Максим Блинов).

Максим Блинов, не только единственный исполнитель, но и автор инсценировки спектакля, играет легко, умно, объемно, с точным соблюдением дистанции со зрителем, которого превращает в соучастника всех страхов и всех побед сельского доктора.
Трезвую интонацию Михаила Булгакова, описавшего в «Записках юного врача» собственный опыт, – актер совмещает с братским состраданием к герою. Создателям спектакля важнее другая линия текста – линия становления души, закаляющейся в страдании, распрямление духа и воли. Григорий Козлов музыкально выстроил партитуру спектакля, распахнув камерную историю юного врача в пространство большой истории. Нигде специально не педалируя, нам не дают забыть, что там, за черными призрачными занавесками, рушится тысячелетняя империя, растет и ширится кровавый поток, который может снести и доктора, и всех его многочисленных деревенских чудиков-пациентов...
интернет-издание «Театрал-online»


Этот спектакль строится на внутренней интонации, которую современный «театр текста», настаивая на отделении текста от актера, а слов от персонажа, – уже практически забыл. Чтобы нежно, точно, иронично, ни на секунду не теряя зал и внутреннюю линию – в постоянном режиме живой сиюминутной жизни.
Точность и нежность режиссуры Козлова здесь – в традициях лучших его работ. И он снова ведет свою магистральную тему – «как не скурвиться в России». В спектакле нет ни минуты пустоты, это исследование человека в зоне его ежесекундной ответственности за жизнь (свою, людей, больных). Непосильная тяжесть этой ответственности – вот драматический сюжет спектакля. В конце концов, он о благородстве личности, которая в непрестанном диалоге с собой спонтанно подавляет малодушие и делает тяжелое дело, повинуясь нравственному закону.
«Записки юного врача» – вообще-то история становления художника. Врача, артиста – не все ли равно! Страх перед больными или перед спектаклем: надо «взять» роль и выйти к публике, к операционному столу. Режиссер и артист рифмуют: инструменты актерские и хирургические в равной мере поблескивают в сложном мерцающем свете спектакля. И очередной скальпель юный врач берет – как флейту, смычок или палочку для ксилофона.
«Петербургский театральный журнал»


5 июня, 19:00

Театр «Глобус», Новосибирск
КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА
по Льву Толстому

Режиссер: Алексей Крикливый
Художник: Каринэ Булгач

Артисты: Лаврентий Сорокин, Екатерина Аникина, Евгений Важенин, Павел Харин, Светлана Галкина, Константин Симонов, Александр Липовской, София Бакун

Продолжительность 1 ч. 35 мин.
18+

Премия «Золотая Маска» 2015 года – «Специальная Премия Жюри Драматического театра и театра кукол» (Лаврентий Сорокин).
Номинации на Премию – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера».


Режиссер выводит героя диким невротиком, без тени здравого смысла, с большим самомнением и еще большей мнительностью. Сорокин играет отвратительного, вызывающего крайнюю брезгливость персонажа, изматывающего жену сперва похотью, а затем ревностью. Он то с гримасой ужаса отчитывается нам о годах, прожитых в ненависти к жене, то пугает официантку взрывами ярости, то заискивает с залом и свое тихое «извините» произносит, глядя на кого-нибудь из зрителей. Да, он не хочет быть смешным, он хочет быть страшным, но столько раз за полтора часа перешучивается с вами, снижая градус все нарастающего ужаса, и провоцирует смех, которому не было места у Толстого, что в итоге он именно смешон.
интернет-издание «Сибурбия»


Лаврентий Сорокин играет страдальца Позднышева, который существует в своем собственном узком мирке, границы которого не размыкаемы. Диалог с кем бы то ни было для него невозможен – ни с женой, ни со случайным попутчиком.
Все любят жаловаться на семейную рутину, Толстой ее заклеймил, а «Глобус» позволил над нею посмеяться. Ключевые моменты мрачной толстовской повести театр довел до абсурда.
интернет-издание «МОРС»


Действие повести Толстого происходит, как вы помните, в поезде, где Позднышев рассказывает случайным попутчикам всю мучительную историю своего брака. Вот и режиссер Алексей Крикливый водрузил на сцене настоящий вагон-ресторан в разрезе, где снуют проводницы и официанты, а праздные пассажиры занимают себя досужими разговорами. Но постепенно железнодорожная реальность уходит на второй план, истончается и исчезает, а воспоминания героя оживают, обретают плоть и кровь. Мы смотрим на происходящее саркастичным взглядом Позднышева – и вот уже его хорошенькая жена (Екатерина Аникина) с каждой сценой обрастает новыми юбками и тряпками, превращаясь в эдакую бабу на чайник, что, впрочем, не мешает ей флиртовать с молодым учителем музыки. Но, конечно, главное в этом спектакле – виртуозная игра Лаврентия Сорокина, произносящего страшный толстовский монолог с желчной язвительностью и какой-то обжигающей, беспощадной откровенностью.
Марина Шимадина, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»