Городские новости

Доклад об осуществлении функций муниципального жилищного контроля за 2017 год на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края»

Доклад  об осуществлении функций муниципального жилищного контроля за 2017 год на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края».

Скачать текст доклада

Раздел №1 "Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального жилищного контроля"

На территории МО «город Шарыпово Красноярского края» действуют следующие муниципальные правовые акты:
-  Постановление Администрации г.Шарыпово от 28.12.2012г. №272 (с изменениями в редакции от 30.10.2013г. №263; от 30.12.2013г. №324; от 03.03.2014г. №51) «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа государственного жилищного надзора (контроля) Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края»;
- Приказ МКУ «СГХ» от 11.11.2013г. №87/1 (в последней редакции от 10.03.2015г. №7)  «Об утверждении перечня должностных лиц, которые имеют право осуществлять муниципальный жилищный контроль (муниципальные жилищные инспектора) в целях реализации Постановления Администрации г.Шарыпово от 28.12.2012г. №272 (с изменениями в редакциях от 30.10.2013г. №263; от 30.12.2013г. №324; от 03.03.2014г. №51) «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа государственного жилищного надзора (контроля) Красноярского края  с органами муниципального жилищного контроля муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края».
    Вышеназванные муниципальные правовые акты опубликованы в периодическом печатном издании «Официальный вестник администрации г.Шарыпово» и размещены на официальном сайте города Шарыпово: http://GORODSHARYPOVO.RU в сети Интернет.

Раздел №2 "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) Органом муниципального жилищного контроля является - Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства», организационная структура Органа муниципального жилищного контроля состоит из 9 человек - должностных лиц Учреждения, которая утверждена Приказом МКУ «СГХ» от 11.11.2013г. №87/1. Управление деятельностью данной комиссией осуществляет Председатель комиссии - Шайганова Ирина Викторовна, она же директор Учреждения.

б) перечень и описание функций муниципального жилищного контроля:
- обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане) требований, предусмотренных действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», в области жилищных правоотношений;
- выявление и профилактика правонарушений законодательства РФ, регулирующего жилищные правоотношения на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края».
- проведение плановых и (или) внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в части соблюдения обязательных требований за:
-техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, и придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- соблюдением правил пользования муниципальным жилым помещением нанимателем и членами его семьи, включая контроль за санитарно-техническим состоянием жилых помещений, внутриквартирным оборудованием, использованием жилого помещения по целевому назначению;
- соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, и жилые дома, находящиеся в муниципальной собственности;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

в) Постановление Администрации г.Шарыпово от 28.12.2012г. №272 (с изменениями в редакции от 30.10.2013г. №263; от 30.12.2013г. № 324; от 03.03.2014г. №51) «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа государственного жилищного надзора (контроля) Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края»;

г) Уполномоченный орган государственного жилищного надзора (контроля) и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
- предоставление сведений, информации и документации, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований;
- информирование в установленном порядке муниципальными органами жилищного контроля уполномоченный орган государственного жилищного надзора (контроля) о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
- направление органами муниципального жилищного контроля в случае выявления признаков административных правонарушений материалов в уполномоченный орган государственного жилищного надзора (контроля), для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения;
- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора (контроля) и муниципального жилищного контроля;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
 Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в  Красноярском крае устанавливается  административным регламентом   взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Красноярском крае,  утверждаемым  постановлением Правительства Красноярского края.
    Условия и порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» определяются соглашением.
    В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного жилищного надзора (контроля) вправе:
- проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора (контроля) и муниципального жилищного контроля;
- осуществлять иные формы взаимодействия.

д) муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства», организационно-правовая форма – казенное учреждение, муниципальный правовой акт по осуществлению муниципального жилищного контроля - Постановление Администрации г.Шарыпово от 28.12.2012г. №272 (с изменениями в редакции от 30.10.2013г. №263; от 30.12.2013г. №324; от 03.03.2014г. №51) «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа государственного жилищного надзора (контроля) Красноярского края  с органами муниципального жилищного контроля муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края»;

е) На территории МО «город Шарыпово Красноярского края» в 2017 году в рамках муниципального жилищного контроля плановые проверки не проводились, по причине не включения МКУ «СГХ» в общий план проверок на 2017 год Шарыповской межрайонной прокуратурой.
В 2017 году в МКУ «СГХ» обращения граждан о проведении внеплановых выездных проверок не поступало.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась, так как отсутствуют полномочия у Органа муниципального жилищного контроля по проведению данной аккредитации.


Раздел №3 "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в том числе в динамике (по полугодиям):

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):
- в 2017 году бюджетные средства города Шарыпово выделены МКУ «СГХ» в размере 401 тыс. рублей на организацию двух штатных единиц на осуществление функций муниципального жилищного контроля.
б) на осуществление функций муниципального жилищного контроля задействовано 9 штатных единиц (по совместительству с основными должностными обязанностями), из которых 9 единиц укомплектовано.
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:
- из девяти членов комиссии: 6 человек имеют высшее образование по квалификации: юрист, инженер-строитель, экономист; 1 человек имеет неоконченное высшее по квалификации экономист; 2 человека имеют средне-специальное образование по квалификации техник-строитель. Мероприятия по повышению квалификации в 2017 году не осуществлялись.
г) данных о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю не имеется.
д)  эксперты и представители экспертных организаций, к выполнению мероприятий по контролю в  2017 году не привлекались.


Раздел №4 "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
- в 2017 году в МКУ «СГХ» обращения от граждан на проведение внеплановой выездной проверки не поступало.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности – отсутствуют, так как эксперты не привлекались.
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – отсутствуют, так как в 2017 году контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по данному основанию не осуществлялись, по причине отсутствия обращений.


Раздел №5 "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":

а) в 2017 году проверки не проводились, в связи с чем нарушения обязательных требований действующего жилищного законодательства РФ не выявлены.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны – методическая работа не проводилась.
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля) – контрольные мероприятия  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в судебном порядке не оспаривались, жалобы отсутствуют.


Раздел №6 "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
 - показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей изложены в форме  1-контроль.


Раздел №7 "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля":

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности – отсутствуют.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности -  законодательно расширить полномочия органов муниципального жилищного контроля, основания проведения внеплановых выездных проверок.
в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности –отсутствуют.