Городские новости

Мониторинг качественных характеристик управления многоквартирными домами в г Шарыпово

Зимой этого года Губернатор края Лев Кузнецов дал задание повысить прозрачность работы жилищных организаций. Работа была разделена на два этапа. Первый – разъяснение в квитанциях того, за какие именно услуги и по каким тарифам платят жильцы. На это отводился первый квартал нынешнего года. В нашем городе квитанции с расширенной информацией появились в срок, в апреле, когда выставлялись платежи за март.
Второй этап – мониторинг работы жилищных служб по их основным обязанностям. На организацию этой работы краевые власти отвели первое полугодие. В Шарыпово основная подготовка завершилась к середине мая. В штат МКУ «Служба городского хозяйства» были приняты три человека, которые, в соответствии со специально разработанным положением, начали обходить жилые дома, проверяя,  как жилищники выполняют свою работу?
О том, как работают проверяющие, что можно увидеть из итогов мониторинга, рассказывает юрист МКУ «СГХ» Оксана Берестевич.


- Пробный мониторинг за май – это пример усеченного, ежемесячного контроля. В нем оценивается в основном поддержание санитарного порядка в доме: уборка подъездов, придомовой территории, вывоз мусора и так далее. Отслеживается также количество жалоб людей, уровень собираемости платежей за услуги жилищников. Жильцы домов, управляемых «Энергосбытом»  в строке «задолженность перед ресурсоснабжающими организациями» смогут видеть, полностью ли их  компания рассчитывается с поставщиками воды, отопления, канализации.
Ежеквартальный мониторинг дополнительно отслеживает: как компания выполняет предписания надзорных органов: санитарных врачей, пожарного надзора и других, если они вынесены. Так же ежеквартально оцениваются работы по подготовке зданий к эксплуатации в холодный период; что сделано для поддержания в исправном состоянии элементов здания и внутридомовых систем; как организация работает с неплательщиками, чтобы снизить задолженность за ЖКУ.
А по итогам же года оценивается, как компания или ТСЖ справилось с планами по  текущему и капитальному ремонту зданий.
- Как именно  работают проверяющие?
- Каждый месяц на территории каждой организации выбирается определенное количество домов, которые наши проверяющие начинают регулярно обходить. На пробном мониторинге мы выбрали по одному такому дому. И начали отслеживать: в срок ли выходят на работу дворники и технички, полноценно ли делают, что им положено? Обнаружив недостатки, составляем акты. Например, однажды проверяющие обнаружили, что в доме не хватает мусорного контейнера. Тут же был составлен акт, и контейнер появился. А если нарушения окажутся регулярными, то на основе актов мы сможем потребовать для жильцов перерасчета за недооказанные услуги.
Кроме того, проверяющие фиксируют недостатки в  состоянии дворов, подъездов, крылец. И жилищники должны проинформировать нас: как и в какие сроки они собираются их устранять? Если это обшарпанный подъезд или крыльцо, то когда они попадет в программу по ремонту? Если не в ближайшие месяцы, то какие работы  признаны более необходимыми и почему? Если работы слишком дорогостоящие, как например, ремонт проездов во дворах, то проводятся ли собрания с собственниками квартир, где людей информируют о цене и необходимости таких работ?
Все замечания вносятся в итоговый протокол мониторинга, чтобы потом отследить их работу по их устранению. На следующие месяц выбираются следующие дома, и так далее.
- В протоколе есть интересная строка – количество жалоб жильцов. О чем она может говорить?
-Это очень важный критерий. Во-первых, он входит в число признаков, по которым отбираются дома для мониторинга. Те, где жалоб особенно много – первоочередные. Если техническое состояние дома более менее в норме, а жалоб много, то может это грубость персонала? Или нежелание организации нормально объяснить людям какие-то моменты своей работы? В любом случае, с этим нужно разбираться. И в третьих, это косвенный показатель искренности организации. Если человек, живущий в доме, который мониторили, обнаружит в числе жалоб ноль, а он знает, что жалобы были, то по этому факту он может обратиться к нам, и мы проведем проверку.
- И какова же ответственность ТСЖ и УК за выявленные мониторингом недостатки?
- Во-первых я уже говорила о возможности перерасчета. Во-вторых, наших проверяющих куда сложнее запутать, чем обычного человека.  И, наконец, в-третьих, все последующие мониторинги будут выстраивать ТСЖ и УК по местам: от лучших к худшим. И если организация стабильно оказывается среди худших, то это повод для жильцов задуматься о ее замене. В тех домах, где есть муниципальные квартиры, администрация города может выступить как инициатор собрания жильцов по этому поводу.