Внедрение стандарта развития конкуренции

15.03.2022 17:26

Информация по ситуации и проблематике каждого из товарных рынков, определенных для содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании города Шарыпово

В современных рыночных условиях наблюдается ужесточение конкурентной борьбы, на различных рынках. Конкурентная борьба усиливается, что придает особое значение конкурентоспособности субъектов хозяйствования (предприятий, фирм) и их продукции. В результате трансформации процесса развития конкурентоспособность субъектов хозяйствования, производимых и реализуемых потребительских товаров, работ и услуг делает актуальным исследование в области оценки конкуренции на отдельно взятом рынке.
Город Шарыпово формировался как город энергетиков и угольщиков, его градообразующими предприятиями являлись Березовская ГРЭС и разрез Березовский. В начале 2000 года эти промышленные предприятия в соответствии с обновленным законодательством перерегистрировались по месту фактического нахождения и сейчас находятся в территориальном подчинении Шарыповского района. В результате этого собственные доходы   бюджета городского округа города Шарыпово формируются теперь только за счет субъектов малого бизнеса, расположенных на его собственной территории. Данных налоговых отчислений   для обеспечения жизнедеятельности Шарыпово недостаточно.

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
Проблемы:
- наличие специфических требований к помещениям для размещения аптечных пунктов;
- дефицит квалифицированных кадров, длительный процесс лицензирования фармацевтической деятельности.

2. Рынок розничной торговли
Проблемы:
- осуществление торговли в не установленных для этих целей местах;
- неправомерное размещение нестационарных торговых объектов, длительная процедура, определяющей порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при выявлении, демонтаже и вывозу таких объектов не внесенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов;
- нет единообразия в оформлении нестационарных торговых объектов;
- отсутствует санитарная комната, элементарные удобства.




3. Рынок услуг наружной рекламы
Проблемы:
- наличие нелегальных рекламных конструкций, препятствующих развитию добросовестной конкуренции на рынке наружной рекламы и получению доходов в местный бюджет.

4. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта
Проблемы:
- низкий уровень развития конкуренции между перевозчиками;
- высокий объем первоначальных вложений на закупку подвижного состава при вхождении на рынок, а также амортизационных отчислений на обновление парка подвижного состава вследствие сложившейся стоимости новых транспортных средств, отвечающих современным требованиям к качеству и оборудованию.

5. Рынок услуг по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Проблемы:
-    высокая изношенность и низкая энергоэффективность жилищного фонда и коммунальных сетей;
-    непрозрачность процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, слабое распространение практики установления индивидуального для каждого дома размера платы за жилое помещение;
-    слабое развитие конкуренции на рынке ЖКХ и высокая стоимостью этих услуг.

6.  Рынок услуг дополнительного образования детей
Проблемы:
- низкий процент детей, получающих образовательные услуги в сфере
дополнительного образования в частных организациях;
- высокая арендная плата занимаемых помещений;
- высокая стоимость затрат на обеспечение образовательного процесса;

7. Культура
Проблемы:
          Сфера культуры
Многие виды услуг сферы культуры лишены коммерческих возможностей, носят социально значимый и общественно полезный характер.
Таким образом, на рынке культурных услуг основными поставщиками являются муниципальные учреждения. Для создания коммерческих организаций отсутствуют необходимые ресурсы – профессиональные кадры, материальная база, а также низкая платежеспособность населения. Создание нескольких организаций, оказывающих идентичные услуги, экономически не оправдано, в связи с чем, муниципальные учреждения культуры чаще действуют в неконкурентных условиях.
          Сфера туризма
Одной из проблем развития рынка туризма в городе, является слабо развитая сфера услуг и досуга. Так же существует большой разрыв в объективных потребностях туристов и существующей инфраструктуре, отсутствие рекламы и указателей. Основные направления отдыха, интересующие туристов, находятся на территории Шарыповского района, а не города.