Новости, сообщения

26.03.2018 17:03

Повысить эффективность программы капремонта вполне возможно!

Об этом в эфире «Авторитетного радио» заявили Генеральный директор фонда капитального ремонта Нина Авдеева  и заместитель руководителя департамента по управлению жилищным фондом Красноярска Евгений Баршай .
Собеседники были единодушны в том, что подготовительная работа, предшествующая выполнению самого ремонта, занимает слишком много времени – около 2-х лет. И  этот срок можно сократить.
Нина Авдеева: «До начала ремонта и до создания проектной документации собственники получают извещение о том, что в их доме будет проводиться определенный вид капитального ремонта. На этом этапе собственники должны решить, нужен им тот вид ремонта, который предложила администрация, или нужнее отремонтировать что-либо другое. На то, чтобы принять решение, по закону им отводится 3 месяца. Думаю, это слишком много. Если собственники занимают активную позицию, им достаточно и месяца. А если они равнодушны, то и за 3 месяца никаких собраний не проводят. В таком случае проводится ремонт, который был запланирован изначально. Получается, мы три месяца потеряли напрасно. Предлагаю сократить срок принятия решения собственниками до 1 месяца».
Евгений Баршай: «Начиная с этого года уже добились и начали обкатывать программу, по которой нет разделения на выполнение сначала проектно-сметной документации (ПСД), а потом на строительно-монтажные работы (СМР). В этом году одна организация, победившая на торгах, будет выполнять и то, и другое. Тут экономия составит как минимум 50 дней из-за того, что торги пройдут один раз, а не два. В этом случае и согласование проходит быстрее, и проект выполняется качественнее – ведь компания его делает под себя».
Нина Авдеева: «В процессе капитального ремонта получается слишком много сторон, которые должны ставить свою подпись в акте выполненных работ: подрядчик, жители, управляющая компания, фонд капитального ремонта, орган местного самоуправления. Нигде сроки подписания не регламентированы.  Бывали случаи, когда председатель дома на 2 месяца уезжал в отпуск, а мы его ждали, работы не считались принятыми, подрядчик не мог получить деньги и приступить к работам на другом доме. Думаю, главной стороной, помимо фонда и техзаказчика, должна стать управляющая компания, в обязанностях которой в дальнейшем – управление этим домом. Этого будет достаточно».
Нина Иосифовна отметила, что с инициативой провести все вышеописанные изменения уже обращались и в наше Законодательное собрание, и на федеральный уровень. Пока что все эти предложения находятся на рассмотрении.